Веста св кросс робот

Григорий Алешкер — редактор тестов кроссоверов и внедорожников

Возраст — 47 лет Водительский стаж — 29 лет Ездит на Renault 4F4

Lada Vesta SW Cross — лучшее творение нашего автопрома, пошедшее в серию. Восторг с первого взгляда! Смотришь и думаешь — ну вот и встала с колен отечественная автомобильная промышленность, теперь побежит вперед семимильными шагами, поедет за кордон — завоевывать «капстраны» подобно длинноногим русским красавицам, давно ставшим, вместе с автоматом Калашникова, водкой и черной икрой, визитной карточкой Советского Союза. Тьфу ты, России, конечно, опять меня «уносит» в «брежние времена»!

Может быть, это потому, что за ярким фасадом современного приподнятого универсала повышенной проходимости до сих пор скрываются так хорошо знакомые каждому рожденному в СССР проблемы с качеством продукции? Почему царапают пальцы грубые кнопки стеклоподъемников? С какой стати новый 1,8-литровый мотор требует долива масла между плановыми заменами? Какого черта «робот» АМТ, «саботирующий» каждое переключение передачи, постоянно подставляет меня под ДТП? Какие вредители народного хозяйства придумывали меню медиасистемы? А эта веселенькая оранжевая отделка салона… Заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибет, напихали «апельсинов» где ни попадя, в результате «приборка» почти не читается, в глазах рябит от многочисленных вставок — «перегибы на местах» очевидны.

И все же по сравнению с братьями по альянсу Renault—Nissan — «обрусевшими французами» — наша Vesta SW Cross удобнее: руль у нее регулируется по вылету, а водительское сиденье — с нормальным профилем спинки. Багажное пространство — прямо-таки скандинавская аккуратность вместо французской неряшливости: все эти органайзеры, полки—шторки… На разбитом грейдере сердце вновь замирает от восторга. Так «лупить» по ухабам не может ни один легковой конкурент, да и большинство кроссоверов, кроме Дастера и кроссоверной линейки Subaru, на подобные подвиги не рассчитаны.

Vesta SW Cross — идеальное транспортное средство для «села», да только цены отнюдь не «сельские»: от 770 900 рублей за «базу» до 866 900 рублей с «роботом» и 1,8-литровым мотором в топовой комплектации — двухгодовалый полноприводный 2,0-литровый Дастер с отличной 6-ступенчатой «механикой» можно найти за те же деньги.

Александр Тычинин — тест-редактор Дрома

Возраст — 28 лет Водительский стаж — 10 лет Ездит на Chevrolet Cruze и BMW 325Ci (E46)

Больше всего Vesta SW Cross симпатична мне тем, что у нее есть шанс поднять популярность кузова универсал в глазах у россиян. Ибо уже невозможно смотреть на этот унылый поток седанов и кроссоверов. Выбирайте универсалы: это не только практично, но и красиво! К тому же я очень рад, что наши люди наконец-то смогут пересесть с «семерок», «девяток», «десяток» и «пятнашек» на машины с нормальным уровнем безопасности, оснащения и удобства. Но если вы спросите меня лично, то я отвечу: «Спасибо, не надо».

Я не куплю Весту SW Cross. Не потому, что у нее есть огрехи в интерьере, а мотор 1.8 едет так, словно на нашей планете заканчивается бензин. Не потому, что гремит подвеска, а каждая сошедшая с конвейера Веста едет «особенно» из-за плавающего качества комплектующих. И даже не потому, что нормальной двухпедальной версии у нее по-прежнему нет, а вазовский «робот» наскучит даже самому законопослушному автолюбителю-пенсионеру. Точно так же я не возьму ни одного из конкурентов. Да, Веста дешевле. Но ценник в 750–800 тысяч даже за хорошо оснащенный и весьма универсальный автомобиль — это все равно очень много. И абсолютно неважно, Веста это, Fiesta, Solaris, Rio, Polo, Rapid или что-то подобное.

Я не умею выбирать «бэушные» автомобили, но все равно голосую за «б/у». К счастью, у меня много знакомых, которые периодически подкидывают неплохие варианты. Две мои машины куплены таким образом. И будь мне нужен автомобиль прямо сейчас, я бы до последнего ждал очередной вариант, перебивался бы на общественном транспорте, но не пошел бы к дилеру и не стал бы вносить первый взнос за обвешанную «допами» Ладу и сотоварищи.

Ирина Зверкова — редактор Drom.ru

Возраст — 41 год Водительский стаж — 19 лет Ездит на Land Rover Defender 110

Восторг. Полный восторг. Главное — это, конечно, внешность: очень красивый автомобиль! Никто из моих знакомых так и не поверил, что это продукт «АвтоВАЗа». Мотора мне вполне хватает для обычной жизни. Внутри — довольно приличные материалы, сложная архитектура, отличная обзорность и простор. Мультимедийная система — с навигацией и понятной логикой управления — легко сопрягается со смартфонами и показывает адекватную картинку с камеры заднего вида. Сзади места достаточно для троих взрослых мужчин — проверено. В багажник легко поместились три большие сумки, пакеты из супермаркета, обогреватель и еще несколько покупок из строительного магазина — для ремонта на даче. Идеальный российский автомобиль?

Не без оговорок. Оптимального положения за рулем найти не удалось: не подхожу я под перцентиль пользователя — мелковата. Экран не очень чутко и не очень быстро реагирует на касания, да и быстродействие всей системы не на высоте. Но больше всего «тупит», конечно, «робот». К нему нужно привыкать, особенно в городском режиме с частыми переключениями. Не менее странно он ведет себя на уклонах, позволяя автомобилю откатываться назад. На условном бездорожье Cross с легкостью преодолел промерзшую грунтовку с небольшой колеей от Defender, взял ходом подъем к проезжей части и даже позволил развернуться с заездом на целину. А чего еще вы ждете от переднеприводного универсала?

Но одна из самых весомых оговорок — цена. Для поколения, которое помнит стоимость вазовской продукции 10-летней давности, миллион рублей — это бесконечно много. С другой стороны, внешний вид, комфорт и вместительность салона, достойные технические характеристики — за все это нужно платить.

Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель

Возраст — 43 года Водительский стаж — 22 года Ездит на Skoda Roomster Scout 1.2 TSI

Из всех членов редакции именно я ждал выхода универсальной Весты не только из профессионального любопытства. Не дождался: полгода назад поменял отслуживший мне верой и правдой более семи лет достаточно редкий компактвэн Roomster на еще более интересный и редкий Roomster Scout. Может, и к лучшему? С другой стороны, жалко: Vesta SW была самым реальным вариантом приобрести не только отвечающий основным жизненным требованиям, но и в прямом смысле новый автомобиль. Красивый, практичный, достаточно удобный, прилично ездящий, не боящийся наших дорог и — что немаловажно — экономичный в эксплуатации универсал пришелся бы мне как раз в масть. Но…

Один из моих прошлых знакомых как-то объяснил, почему он поменял новый и прогрессивный, но недорогой и в целом плохо проработанный в плане софта телефон на другой — ничуть не лучше по характеристикам, но дороже и качественнее. «Не радует…». Вот и Веста: вроде все при ней — и оснащение (некоторых опций еще недавно не было на машинах двумя-тремя классами выше), и дизайн, и продуманное багажное отделение… Многие из первоначальных недочетов исправлены. Но в ее плоском кресле мне неуютно. Правильные ездовые повадки портит невнятная обратная связь на руле. Блоки кнопок и клавиш разнятся по усилию нажатия и рабочим ходам — будто собраны с разных машин на скорую руку. Ну и, конечно, недоработанное программное обеспечение: подергивания мотора при езде в натяг, «глюки» встроенного навигатора, все еще недостаточно доведенная до ума работа климат-контроля и автоматического стеклоочистителя (при этом автоматический свет фар работает просто образцово). А если к этому добавить недостатки 1,8-литрового мотора и «робота» нашего универсала…

Если бы Vesta SW появилась, как обещали, на год раньше, и я бы ее купил, то, думаю, вряд ли пожалел бы. Как и сейчас не жалею, когда доводится оказаться за рулем редакционной машины. Вот только в сравнении со Скаутом — не радует… (((

Андрей Бак — фотограф

Возраст — 37 лет Водительский стаж — 19 лет Ездит на ВАЗ-2105 Drift «Жигулятор»

Мне как автомобильному фотографу важно, чтобы машину было легко и приятно фотографировать. Самые фотогеничные — дорогие и спортивные авто. В бюджетном сегменте таких «милашек» почти не найти. Но я с большим интересом откатал свои два-три дня тест-драйва Кросса, а в телефоне и на камере осталась целая куча приятных «карточек»: с другими российскими автомобилями такого обычно не бывает. Фотографировать Весту Кросс — одно удовольствие. Яркий и сочный цвет, приятные формы, внимание окружающих — все «доставляло» во время съемки. Внешне Веста однозначно удалась! Да и к салону, и к мотору, и к управляемости почти нет вопросов: очень достойно для «АвтоВАЗа».

Главное «но» в нашей модификации — роботизированная коробка передач. При попытке активной езды «робот» тупит, а водителя накрывают страх и сомнения, что при очередном клевке можно и не проскочить. Так и не смог я расслабиться с этой коробкой передач. Придется еще немного подождать, пока «автомат» не станет реальностью.

Алексей Антропов — представитель Drom.ru в Уральском регионе

Возраст — 32 года Водительский стаж — 11 лет Ездит на Skoda Octavia A5 1,8 TSI и LADA Granta

После тусклой «блондинки»-седана первое и самое сильное впечатление — цвет! Яркий, насыщенный, переливается разными оттенками в зависимости от освещения. Мечта фотоавтоманьяка какая-то! Но в салоне такая цветовая гамма уже не столько радует, сколько отвлекает, а ядреная подсветка — после бледной с зелененьким в Вестах-дромоседанах — так и вовсе напрягает буйством красок. Лучше бы сделали более глубокими подстаканники. Да и вообще в сравнении с «блондинкой» за два года революции не произошло. Все тот же… эээ, карандаш, но немного в другом ракурсе. Но в «подушатанном» седане «шумка» похуже, а подвеска гремит сильнее. Зато на рабочем месте спокойнее, а мотор, несмотря на меньший объем и мощность, более отзывчив и резв.

Но главное преимущество Vesta Cross — кузов универсал и багажник, который можно грузить под крышу. Но не забывайте, что и лезть за «запаской» придется «глубоко»: нужно будет вытащить всю поклажу, собрать все полочки и органайзеры, положить все это на грязную дорогу и потом уже доставать колесо. Ну и затем в обратном порядке, по несколько раз, учитывая заезд на шиномонтаж. Тут уж выбирайте: либо меньше грузить, либо больше доставать.

Но самое очевидное «зло» — «робот», который начинает бесить на первом же светофоре. Попривыкнув, мозг делает скидку на несовершенство использованной конструкции и заставляет правой ногой подыгрывать машине, чтобы хоть как-то сгладить «спецэффекты».

Антон Серков — менеджер проекта «Проверенные автомобили»

Возраст — 28 лет Водительский стаж — 10 лет Ездит на Toyota Corolla 1.3

С выходом Весты «АвтоВАЗу» удалось обратить на себя внимание тех, кто раньше о покупке Лады даже не задумывался. Спустя два года, с дебютом универсала, получилось это повторить. Но меня — «тазовода» со стажем — не проведешь, все «родные» тольяттинские черты я выявляю без труда: подвывание коробки не скрыть за неплохой шумоизоляцией, вслед за нажатием кнопок традиционно следует цоканье релюшек, а наспех собранная трапеция стеклоочистителей «радует» их неправильным положением. Ну, привет, Лада!

Говорят, с машиной провели много работы. Вроде бы так и есть: Веста SW Cross выглядит по-взрослому, подвеска энергоемкая и тихая, а эргономика нынче на честную троечку — для «ВАЗа» это комплимент. Машина всем видом хочет показать, что прошли времена гаражных ковыряний, и «саночки возить» теперь не нужно — можно просто кататься в свое удовольствие. Но, во-первых, с «роботом» и тотально задемпфированным акселератором речи об удовольствии быть не может, а, во-вторых, «тусовка» теперь просто переезжает из гаража к дилеру, который должен устранять выявленные вами недостатки.

Впрочем, если повезет с конкретным экземпляром, который не будет капризничать (шанс — как выиграть в казино), то автомобиль вполне заслуживает внимания. Младшие комплектации уже оснащены всем необходимым, но есть и возможность для всех желающих переплатить за ненужные «свистелки». При этом чувствуешь себя агентом производителя, участвующим в бесконечном совершенствовании модели. Поэтому лично я российскому универсалу предпочту Rapid, который за разницу в цене предоставляет главное — ощущение автомобиля.

Сергей Гусаров — редактор отдела новостей

Возраст — 30 лет Водительский стаж — 11 лет Ездит на BMW 325iX (E30)

Снаружи машина располагает к себе. Ее хочется фотографировать с разных сторон. Ею можно даже похвастаться друзьям, которые пристально за событиями в автомобильном мире не следят, но всегда имеют под рукой пару заезженных шуток про «АвтоВАЗ». «Ну посмотрите, нормальная отечественная тачка получилась же», — хочется мне им сказать. Да и пассажирам Веста Кросс вполне может понравиться. В салоне не по классу просторно и тихо, подвеска обеспечивает приемлемый уровень комфорта. Элементы интерьера могли бы быть приятнее на ощупь, но это же «бюджетник».

Двигатель и коробка передач, правда, разочаровывают на фоне общепринятых в индустрии стандартов. Все дни знакомства с редакционной Vesta Cross я пытался поймать вестибулярным аппаратом диапазон, в котором мотор «едет», но мне этого сделать не удалось. Про «робот» сказано уже много (и не очень хорошего). Есть подозрение, что выбор в пользу традиционного «автомата» лишил бы Весту конкурентного ценового преимущества, а также вынудил бы публику пристальнее смотреть на другие недостатки, которые сейчас можно простить.

Готовность российских покупателей закрывать глаза на недочеты отечественной техники, формировавшаяся годами, и монопольное положение небольшого, но красивого и вполне доступного «вседорожного» универсала, вероятнее всего, сделают Весту Кросс весьма востребованной машиной в РФ. И, на мой взгляд, все-таки заслуженно.

Дмитрий Кротов — шеф-редактор Дрома

Возраст — 39 лет Водительский стаж — 20 лет Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0

Как раз тогда, когда подошло мое время прокатиться на очевидной «звезде» нашего автопрома — Vesta SW Cross, мне «посчастливилось» оказаться за рулем ВАЗ-2112. Да-да, той самой «двенашки», которых еще недавно на дорогах было пруд пруди. И вот что я вам скажу, дорогие читатели: в таком сравнении Веста просто ультрасовременная и офигенная во всех отношениях машина. На таком контрасте сразу понимаешь, почему российский автомобиль вдруг вплотную приблизился по цене к миллиону рублей.

Дизайн? Да это самый красивый автомобиль из России за последние полвека! Салон? Места навалом, а организация багажного пространства так и вовсе на высоте. Едет Кросс не хуже корейских «бюджетников», а уж если по грунтовке да ухабам — вовсе не догнать. Но, к сожалению, не все так гладко. Разочарование номер один — это, конечно, «робот». Учитывая в основном периферийное распространение Вест, я просто призываю всех делать выбор в пользу «ручки», если не хотите кивать головами на каждом переключении. Второй очевидный минус — долгожданный двигатель 1.8 не оправдывает надежд: ни по тяге, ни по расходу топлива, ни по плавности работы. Покупайте 1.6 — разницы в 16 сил вы не почувствуете. Третья беда — «дешманский» по сравнению с теми же «корейцами» интерьер. Ну и четвертый нюанс — вагон и маленькая тележка небольших «косячков». Впрочем, многие возразят, дескать, и стоит Веста Кросс подешевле, чем бестселлеры бюджетного сегмента.

Ваша правда. Как и выбор — за вами: предпочесть ли беспроблемным Солярисам, Рио, Поло (нужное подчеркнуть) в более бедных версиях лучше упакованный и очень вместительный универсал отечественного производства? Если все же решитесь, то берите версию 1.6 на «механике». Еще и сэкономите изрядно.

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Рекомендуем посмотреть