Управление лады веста

На семейство Lada Vesta установлен усилитель электромеханический рулевого управления (УЭРУ или ЭУР? артикул 8450006840). Расскажем про его устройство, распиновку контактов, порядок замены, а также про возможные ошибки ЭУР.

Рулевое управление: 1 — модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 — рулевое колесо; 3 — блок подрулевых переключателей; 4 — кожух рулевой колонки нижний; 5 — выключатель зажигания; 6 — кожух рулевой колонки верхний; 7 — вал рулевого управления; 8 — рулевой механизм; 9 — кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

Устройство электроусилителя руля

Усилитель электромеханический рулевого управления предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля, а также гашения ударов и вибрации, поступающих на рулевое колесо.

УЭРУ конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля электродвигатель, подключенный к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента нарулевом валу и скорости движения автомобиля. При этом, при работающем УЭРУ, момент, прикладываемый к ведущей шестерне рулевого механизма, будет определяться как сумма момента, прикладываемого водителем, и компенсирующего момента, добавляемого УЭРУ. С ростом скорости автомобиля, создаваемый компенсирующий момент УЭРУ снижается.

Конструктивно УЭРУ выполнен по «классической» схеме, когда электродвигатель УЭРУ согласуется с валом рулевой колонки через редуктор.

В состав УЭРУ входят:

  • блок управления;
  • электродвигатель — бесщеточный постоянного тока;
  • механический редуктор с червячной передачей;
  • датчик момента (ДМ) — предназначен для измерения момента, прикладываемого водителем к рулевому колесу;

Основные характеристики УЭРУ:

  • номинальное напряжение питания — 13,5 В;
  • диапазон рабочего напряжения, обеспечивающего компенсирующий момент — (10,5 ÷ 16) В;
  • максимальный ток потребления в режиме «с компенсацией» — 70 А;
  • максимальный ток потребления в режиме «без компенсации» по цепи клеммы «15» выключателя зажигания — 0,7 А;
  • максимальный компенсирующий момент — 59 Н.м.

Схема электрических соединений электроусилителя руля на автомобиле LADA VESTA:

152 — предохранитель 5А (F6); 178 — усилитель электромеханический рулевого управления (УЭРУ); 214 — предохранитель 70А (F60)

Назначение контактов разъёмов блока управления УЭРУ:

Процедуры, выполняемые при замене ЭУР

После замены УЭРУ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить следующие процедуры:

  • программирование УЭРУ;
  • автоматическое конфигурирование УЭРУ;
  • запись VIN.

Коды неисправностей ЭУР

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки».

По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления УЭРУ сохраняется:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Для удаления кодов из памяти блока управления УЭРУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».

Перечень кодов неисправностей ЭУР:С1604-96 Датчик крутящего момента — внутренняя ошибка компонентаС1606-96 Двигатель — внутренняя ошибка компонентаС1608-43 Неисправность EEPROM — ошибка специальной памятиС1608-44 Неисправность RАM — ошибка памяти данныхС1608-45 Неисправность ROM — ошибка памяти программыС1608-46 Повреждение калибровочных данныхС1608-49 Неисправность контроллера — внутренняя неисправность электроникиС1608-54 Калибровка не выполненаС1608-55 Настройка не выполненаС1614-4В Перегрев платы питанияU0100-00 Шина CAN — отсутствие передачи от КСУДU1000-00 Шина CAN отключенаU1001-86 Шина CAN — некорректный сигналU1001-87 Шина CAN — отсутствие сообщенияU1200-00 Шина CAN — отсутствие сигнала скоростиU3003-13 Ошибка напряжения АКБ — обрыв цепиU3003-16 Ошибка напряжения АКБ — напряжение в цепи ниже порогового значенияU3003-17 Ошибка напряжения АКБ — напряжение в цепи выше порогового значения

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Рекомендуем посмотреть