Термостат лады весты

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

Схема системы охдаждения двигателя

Описание: 1 — двигатель; 2 — водяной насос; 3 — термостат; 4 — штуцер для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый — 120 кПа
  • желтый — 140 кПа
  • белый — 160 кПа
  • серый — 180 кПа

В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада веста | двигатель lada xray | печка лада веста | печка lada xray

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Рекомендуем посмотреть