Шланги лада веста
В процессе езды на кузов передаются вибрации. Они не только делают эксплуатацию автомобиля менее комфортной (в салоне появляются скрипы и дребезг пластика), но и могут сокращать срок службы некоторых деталей и кузова. В связи с этим рекомендуется периодически осматривать моторный отсек для проверки состояния шлангов, трубок, патрубков и лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Плохо закрепленные в моторном отсеке подвижные элементы (шланги, трубки, тросики, кожухи и пр.) в процессе эксплуатации автомобиля могут перетираться. Чтобы исключить трение резиновых и пластиковых элементов и продлить их срок службы:
- конструкцию надежно фиксируют хомутами;
- обматывают защитным материалом (например, изолентой);
- устанавливают дополнительные крепления;
- Переделывают крепления.
Для владельцев автомобилей Лада рекомендуется обратить внимание на следующие места:
Лада Гранта и Калина
1. Возможен контакт кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления. Это может вызвать течь тормозной жидкости или снижение эффективности тормозной системы автомобиля. На моделях Лада Гранта и Калина, которые были произведены после 8 апреля 2013 года, такая вероятность исключена.
Было выпущено соответствующее предписание и разослано всем официальным дилерам LADA с указанием сервисных работ. В результате было отозвано 30239 автомобилей Лада Гранта (модель 21905) и Лада Калина (модели ВАЗ 11176 и 11196) с ABS и тросовой КПП (2181).
2. Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла.
Решение проблемы в отдельной статье.
Лада Ларгус
Передние тормозные шланги перетираются о подрамник, а когда колеса выворачиваются до предела, шланги натягиваются струной.
Март 2021 года: АВТОВАЗ проверяет на Lada Largus FL возможное перетирание шланга вакуумного усилителя
Лада Веста и XRAY
1. На моторном щите трет пластиковая гофра о резиновый шланг. Обматываем их изолентой или другим подходящим материалом (например, листом пенополипропилена) и надежно фиксируем хомутами или стяжками.
2. Декоративная крышка двигателя Весты и XRAY может тереть о патрубок сапуна. Чтобы исключить перетирание доработать кожух мотора (подточить острые края), либо закрыть острый край, например, куском рубки ПВХ 1/4′.
3. Также крышка двигателя может перетирать другой шланг, который на фото отмечен стрелкой. Проверьте область выделенную красным цветом. Закрепляем шланг более удачным образом, либо делаем шумоизоляцию накладки двигателя, чтобы она более плотно прилегала.
4. На Lada XRAY возможно перетирание проводов о кромку аккумулятора, а также перетирание шланга радиатора охлаждения о жгут проводов двигателя (предписание № 79-17).